Технологии проточки тормозных дисков
Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозная система будет работать эффективно, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствовать вибрации.
От состояния дисков зависит корректная работа антиблокировочной системы ABS, анти пробуксовочной TSC и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок.
Проточка плоскости диска Фрагмент работы комплекса Работа автоматизированного комплекса Оборудование для проточки дисков Этапы проточки тормозных дисков
Диск как элемент тормозной системы теряет свою эффективность в случаях:
- Появления на его поверхности волн и ступенек в результате применения некачественных колодок.
- Возникновения на краях диска характерных буртиков, в которые при торможении упирается основа колодок.
- Изменения его геометрии, возникающее, как правило, в результате резкого изменения температуры или механического воздействия.
Дефектный тормозной диск можно заменить или же отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе, что значительно увеличивает эффективность тормозной системы.
Проточка тормозных дисков – это снятие поверхностных дефектов с тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Обработка поверхности тормозного диска.
Автосервис Автомастер 44
Станок Nordberg NL1 предназначен для проточки тормозных дисков без снятия или со снятием его с автомобиля, восстанавливает ровную поверхность изношенных тормозных дисков с минимальными потерями его толщины.