Регулировка углов наклона колес на стенде

Углы наклона колес автомобиля по отношению друг к другу и дороге являются важным параметром, который обеспечивает безопасность при движении, а так же  влияет на управляемость, устойчивость и экономичность транспортного средства, которая выражается в показателях расхода топлива и скорости изнашивания резины.

Эти параметры называют развал —  схождением.

Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения.

Регулировку обязательно необходимо выполнять:

  1. Если автомобиль «уводит» в сторону
  2. после проведения любых ремонтных работ ходовой части;
  3. после повреждения геометрии диска, например, при ударе о бордюр или попадании в яму;
  4. после пробега 10-15 тысяч километров;
  5. в случае, если автомобиль стал плохо управляем или имеет место быстрое изнашивание резины.

Системы регулировки, которые используются на сегодняшний день:

  1. Оптические стенды
  2. Работающие на основе инфракрасных датчиков, устанавливаемых на каждое колесо (CCD стенд)
  3. Современные системы 3D измерений положения колес друг относительно друга.

Самыми совершенными являются  стенды,  использующие  технологию  трехмерного моделирования шасси автомобиля.

При помощи камер считываются углы между элементами подвески и шасси. На колесах устанавливаются специальные мишени,

которые являются определенными точками отсчета. Полученные данные 3D стенды развал схождения преобразуют в графические изображения,

на которых показаны углы, не совпадающие с эталонными значениями.

Основными достоинствами 3D стендов развал схождения являются:

  1. Экономия времени — Диагностика состояния шасси и подвески происходит гораздо быстрее, чем при использовании других технологий измерений.
  2. Отсутствие периодической калибровки — калибровка стенда происходит один раз, при монтаже. В процессе диагностики настройки системы не сбиваются. Поэтому погрешности измерений минимальны..
  1. Экономия времени — Диагностика состояния шасси и подвески происходит гораздо быстрее, чем при использовании других технологий измерений.
  2. Отсутствие периодической калибровки — калибровка стенда происходит один раз, при монтаже. В процессе диагностики настройки системы не сбиваются. Поэтому погрешности измерений минимальны..